Все скидки и акции
Одно из ключевых направлений работы в школе английского Skillbox — программы корпоративного обучения. В каком формате проходит обучение, чем оно отличается от других учебных треков, с какими запросами приходят компании-клиенты и как над ними работает школа, рассказала преподаватель Skillbox English Алёна Порваткина.
— На чём вы делаете акцент в корпоративном обучении?
— Корпоративное обучение может строиться в двух вариантах. Когда приходит компания, она может запросить для своих сотрудников групповые или индивидуальные уроки. Поэтому здесь ключевым будет именно вид обучения.
Однако в случае с корпоративными клиентами мы всегда работаем на удовлетворение конкретных запросов. Это может быть какой-то обычный, general-английский: как рассказать о себе, попросить еду в кафе — то есть просто умение вести общение на иностранном языке на любую заданную тему. А может быть запрос конкретно под ту специализацию, на которой профилируется клиент: IT, медицина, сельское хозяйство, химическая промышленность. И исходя из этого мы строим обучающую программу с привлечением именно той лексики, которая необходима нашим клиентам.
— Какие методики и инструменты преподаватели Skillbox задействуют в обучении английскому?
— Во-первых, мы делаем акцент на нашей методике. Она реально сильная и уникальная. Фишка в том, что мы не даём очень много каких-то лекционных материалов. Мы в двух-трёх словах показываем, как строится любая грамматическая конструкция, объясняем, для чего она нам нужна, и сразу переносим это на речь. Если это корпоративное обучение, то работаем с той лексикой, которую нас попросили освоить. Сначала практикуем простые грамматические конструкции, затем строим диалог, используя изученную грамматику и лексику.
Во-вторых, наша методика работает с привлечением такого инструмента, как мнемотехника. Мы используем разное звучание голосов, жесты, мимику — много приёмов, которые способствуют процессу запоминания.
В-третьих, на нашей платформе есть такая классная штука, как ИИ-помощник. Во время урока он анализирует ход занятия, цепляет лексику, которую мы задействуем, может сам использовать необходимую лексику, затем вносит её в словарик учеников и уже на его основе генерирует по запросу преподавателя разные упражнения.
Помимо этого, для активного набора лексики мы делаем акцент на интервальном повторении. То есть ввели новое слово, и его нужно повторять с определёнными интервалами. И искусственный интеллект нам в этом помогает. Мы сейчас настраиваем его алгоритмы, чтобы он автоматически генерировал упражнения и тексты с использованием этого интервального повторения. Преподаватель не всегда может следить, чтобы определённая лексика регулярно использовалась в упражнениях и домашних заданиях, а ИИ-помощник может взять эту функцию на себя.
ИИ-помощник — наш новый продукт. Мы его развиваем, анализируем, как он подходит для наших целей, чему ещё можем его научить. Наши преподаватели, активно пользуясь им во время уроков, предлагают свои идеи, как его можно развивать.
Таким образом, наше обучение строится на запросе клиента, отсутствии нудных лекций, постоянном интерактиве с регулярной отработкой и повторением изученного материала. И ещё один ключевой принцип — с первых уроков мы учим наших учеников говорить на английском языке.
— Как строится обучение специализированной лексике? Ведь это могут быть профессиональные сферы, с которыми преподаватель совсем не знаком.
— Прежде всего, мы стараемся подобрать преподавателя, который знаком с требуемой сферой и может привлечь к работе допматериалы, либо используем ИИ-помощник для составления упражнений с применением необходимой лексики. Если, допустим, мне нужно подготовить занятие на тему маркетинга, я могу обратиться к учебнику по этой дисциплине, но большую часть работы сделаю с помощью возможностей нашей платформы и ИИ-помощника.
— Как проходит групповой формат обучения в Skillbox English?
— Обучение в таком формате может проходить как раз только для корпоративных клиентов. Оптимальный размер группы — 3–4 человека.
— В чём сложность такого формата? Наверняка у каждого ученика свой уровень владения английским, свои пожелания к обучению.
— Групповые занятия, особенно на начальной стадии, хороши тем, что люди учатся общаться внутри команды, компании. В этом есть важный мотивационный момент. Приходит человек, который боится говорить на английском. Но он видит, что другие люди в группе тоже испытывают похожее волнение, однако всё равно стараются участвовать в процессе, и это становится для студента хорошей мотивацией, что он тоже может преодолеть этот барьер.
Сложность в разном уровне владения языком, конечно, есть. И обычно до старта обучения мы проводим тестирование для определения уровня учеников и на основе этого формируем группы из студентов примерно одинакового уровня. Если же состав получается не очень равномерным, преподавателю нужно построить урок так, чтобы и подтянуть более слабых учеников, и дать нужное развитие более сильным. Проводить занятие с такой группой, где уровень учеников различается, несомненно, сложно, но это как раз вопрос профессионализма: организовать урок так, чтобы задействовать всех и чтобы всем при этом было интересно.
— С какими ещё трудностями сталкивается преподаватель при обучении взрослых студентов?
— Бывает, что ученик не делает домашнее задание, и, конечно, это замедляет процесс обучения. Мы стараемся мотивировать студентов, объясняем, что домашние задания важны, что не нужно обесценивать проделанную ими работу и как важно продолжать двигаться. Бывают ситуации, когда человек просто не хочет делать домашку, бывает, что у него реально нет на это времени. Мы объясняем, что это замедляет обучение, но не ругаем, не давим и все равно продолжаем работать. Закрепляем материал на уроке, продолжаем двигаться по программе, но, естественно, процесс обучения замедляется.
— Исходя из вашего опыта, как вы считаете, в обучении заинтересованы сами сотрудники или больше их работодатели?
— Всё-таки чаще это работодатель, потому что сотрудники бывают разные. У нас есть студенты, которые занимаются стабильно и с интересом, кто-то регулярно делает домашку, кто-то периодически, а некоторые студенты в целом посещают занятия очень редко. На нашей платформе есть много опций, по которым можно отслеживать ход обучения студентов: посещаемость, выполнение домашнего задания и так далее.
Сам работодатель может это контролировать через личный кабинет и самостоятельно решать, продолжать вкладываться в обучение сотрудника или нет.
Оцените свои навыки с помощью онлайн-теста и сразу получите результат