Скидки до 70%
Это птица? Это самолёт? Нет, это первое интервью в блоге Школы английского языка Skillbox!
Поговорили с Анной Куряевой — преподавательницей и одной из создательниц интерактивного курса английского языка для подростков. Узнали, что мешает юным студентам начать занятия, как реагировать на это педагогу и родителям, и поминутно разобрали стереотипы, связанные с уроками английского в обычных школах.
Содержание
В Школе Skillbox заметили острую необходимость внедрять интерактивные способы обучения подростков. Моя коллега Полина Лёвина и я решили проявить инициативу. Школьная программа не всегда бывает интересной: в итоге выпускники либо совсем не говорят на английском, либо долго подбирают слова и строят фразы, вспоминают грамматические правила. В противовес этому мы решили сделать учёбу на курсе для подростков весёлой и забавной, вспоминая: «а чего нам не хватало на типичных школьных уроках?».
Во время подготовки курса Полина проходила практику в школе — у нас был прямой доступ к нашей целевой аудитории, с которой мы пообщались и постарались учесть интересы и предпочтения каждого.
Есть студенты, которые с раннего возраста осознают свою любовь к английскому и с такими заниматься очень легко и просто. Но не всегда получается с первых занятий увидеть, что у подростка есть желание учиться — во многом из-за трудностей в самоопределении и страха всего нового. Бывает и так, что знания языка больше нужны родителям, чем ученикам. В такой ситуации задача педагога — сделать так, чтобы у подростку было комфортно в эти 50 минут, а в дальнейшем возник естественный интерес к языку.
Мне самой повезло больше — в детстве моей любимой книгой был словарь немецкого языка, а ещё моя бабушка — преподаватель. К английскому я потянулась с самого первого школьного урока — и спустя пару лет уже сама нашла себе репетитора, чтобы получать больше знаний и пробовать новые форматы, ведь простых уроков было уже мало. На курсе Школы Skillbox «Английский для преподавателей», который я проходила, мне очень повезло с педагогом. Я не планировала устроиться на работу сюда же, но методика настолько мне понравилась, что я решила стать частью команды преподавателей Школы Skillbox.
При составлении программы курса мы сделали ставку на то, что многим подросткам всё-таки нравится читать, а не только сидеть в соцсетях и смотреть сериалы. Так, например, одна студентка однажды проговорилась, что её любимая книга — «Мальчик в полосатой пижаме».
Так и родилась идея объединить занятия в курсе единой сюжетной историей — к каждой главе студент сперва читает предысторию и комикс. Мы неспроста выбрали именно такой красочный подход — сказывается популярность аниме и графических романов среди подростков. Все иллюстрации очень эффектные, с налётом киберпанка и кислотными цветами.
Только развлечениями дело не ограничивается! С первого занятия ученики начинают говорить на английском языке, который им реально пригодится: в поездках за границу, в общении с носителями, в социальных сетях и даже онлайн-играх. Геймификация — ещё один тренд, который применяется в курсе. Мы буквально создаём атмосферу компьютерной игры на уроках благодаря сюжету и иллюстрациям. Знаний от этого меньше в голове не становится — наоборот, на жизненных примерах становится ясно, зачем знать английский язык.
Самая главная подростковая особенность, которую учитывает курс — концентрация внимания. Чтобы лучше сфокусироваться, юным студентам нужно часто менять активности — авторская методика изучения языка Школы этому способствует. Мы используем эмоции, движения, мимику. Кроме этого, каждый педагог учитывает индивидуальные предпочтения и хобби своего ученика (от увлечения кино или спортом до кейпопа), чтобы обсуждать только насущные темы. Именно в подростковом возрасте начинают развиваться межличностные отношения, формируется взгляд на мир — и мы стараемся создавать определённую зону комфорта для этого.
Школьный стереотип | Как его исправили в Школе Skillbox |
---|---|
Английский — это скучно. | Если к изучению английского добавить стимул и актуальные темы, скучно не будет. |
Английский — это гигантские объёмы домашки, а на уроках всё «галопом по Европам». | Педагоги дают ровно столько, сколько сможет усвоить за урок студент, и не просят написать к следующему занятию 20 сочинений. |
Аудирование на темы, которые никогда не пригодятся. | Аудирование затрагивает реальные ситуации: если прослушать запись про шоппинг, слова и фразы из неё можно на следующий день использовать в торговом центре. |
Преподаватели кричат и ругают за ошибки. | Педагоги Школы Skillbox проходят несколько этапов обучения, не переходят личных границ студента и никогда не повышают голос на занятиях. |
Оцените свои навыки с помощью онлайн-теста и сразу получите результат