Все акции и скидки
Вместе с преподавательницей Школы английского языка Skillbox для детей Марией Агальцовой разбираемся, почему ваш ребёнок ненавидит английский и стоит ли переводить детей в группы изучения китайского или арабского языков.
Содержание
Я начала работать по методике Инны Гивенталь со взрослыми студентами ещё до появления Школы английского Skillbox. После появления собственных детей попробовала тот же подход с ними, но классические материалы им не подошли. Я начала экспериментировать с подачей и контентом уроков — так появилась моя методика преподавания английского детям и младшим школьникам. После выхода книг о ней появилось мобильное приложение, по которому мы работаем с детьми в Школе английского Skillbox.
Очень часто английский начинают учить с раннего детского возраста — это связано с установками родителей, которые хотят для своего ребёнка самого лучшего. Успех, карьера, богатство, статус — всё это прочно ассоциируется именно с английским языком. Так в голове формируется связка: «Чтобы мои дети достигли чего-то в жизни, им нужно начать учить английский прямо сейчас».
В том, что чем младше дети, тем проще им усваивать новое, есть и правда, и миф. Правда заключается в том, что детский мозг более нейропластичен, чем у взрослых. Нейронные связи формируются быстрее, а значит память работает эффективнее. Кроме того, у ребёнка нет психологических зажимов: ему не страшно признать ошибку, он не задумывается о том, достаточно ли он хорош, не стесняется. До начала переходного возраста детей легко заинтересовать, потому что они открыты ко всему новому. Но бывает и так, что привить ребёнку искреннюю любовь к языку сложно, особенно если ученику 11–12 лет. Если у него уже сформировался собственный пул интересов, не помогут ни зажигательные рассказы, ни актуальные примеры, ни нестандартные методики.
Мы живём во время, когда невозможно предсказать, что произойдёт в следующем месяце, не говоря уже о языковых трендах в долгосрочной перспективе. Круг необходимых во взрослой жизни знаний и умений тоже меняется очень быстро — родителям придётся смириться с тем, что они не угадают, какой именно язык пригодится их детям через два десятилетия.
Моё мнение — если ребёнок начнёт учить английский грамотно и гармонично, это точно не пойдёт ему во вред. Два языка — лучше, чем один, а в детском возрасте важно иметь какое-то развивающее хобби. Английский подходит на роль такого хобби гораздо лучше, чем китайский. Даже живя в России, можно применить знания английского в реальной жизни довольно быстро из-за окружающего контекста на иностранном языке, чего не скажешь о китайском. Мозг человека любого возраста устроен так, что вся информация, которая не используется на постоянной основе, вытесняется из памяти.
На уроках английского языка в обычных школах совершаются сразу три ошибки.
Именно английский язык превращается в самый нелюбимый школьный предмет у огромного количества детей, обгоняя даже математику. Современная школьная программа структурирована так, что ученику невозможно освоить её самостоятельно. Если в математике всё выглядит как последовательность действий с усложнением — 1+1= 2, 2х2=4, (2х2)+1=5, то английский — это хаотичный набор никак не связанной друг с другом информации. На первом уроке дети проходят артикли, на втором — тему спорт, на третьем — Past Simple.
Для эффективного освоения навыка нужна последовательность шагов и систематизация знаний. Бессистемность — это бич современного школьного преподавания английского языка.
Кроме этого, при изучении навыка с нуля каждый шаг должен быть посильным. Школьные уроки английского выглядят так, что на первом вы изучаете тему, уже на втором — пишете словарный диктант, а во время третьего — контрольную. Это приводит детей в шок и затормаживает образовательный процесс.
Курс английского для детей в Школе Skillbox построен системно, по принципу «снежного кома». На занятиях дети работают с мнемокарточками, иллюстрирующими грамматические конструкции или речевые формулы — они накапливаются, и каждую из карточек мы используем во время уроков. Все игры, песенки и диалоги построены на изученных к моменту урока темах. Постепенно, step-by-step, ребёнок двигается от простых тем и слов к усложнённым конструкциям.
Родителям детей, которые хотят заниматься в Школе Skillbox, важно понять: у нас не сообщество репетиторов. Ни один преподаватель не посвятит урок разбору с ребёнком домашнего задания из школьного учебника или написанию сочинения по шаблону для контрольной.Если родители приходят с запросом помочь ребёнку заговорить на английском, происходит идеальный мэтч. Во время курса педагоги обучают детей грамотно и свободно выражать свои мысли на английском языке, как следствие, в школе юным ученикам тоже становится проще.
Уроки в Школе Skillbox проходят в игровом формате, но больше всего многим детям нравится момент, когда наконец-то открывается новая мнемокарточка с темой или грамматической конструкцией. Эта интрига — «а что же будет дальше и когда?» — заставляет их испытывать неподдельный интерес и к процессу учёбы, и к языку. Такое ожидание подогревает мотивацию освоить уже знакомые карточки, чтобы узнать содержание новой. Эти и другие искренние эмоции, исходящие от учеников во время занятий, нравятся мне в моей профессии больше всего. Эмоциональный фидбек от ребёнка гораздо выше, чем от взрослого, и возвращается преподавателю гораздо быстрее.
Как педагог во время работы с детьми я чаще всего сталкиваюсь с двумя проблемами.
Первая — это родители, чей запрос не всегда совпадает с запросом и интересами ребёнка. В детском образовании «заказчик» и «потребитель» — разные люди, и в этом заключается сложность. Я всегда стараюсь ориентироваться на детей, но не все родители готовы смириться с таким подходом.
Вторая проблема, которая появилась совсем недавно, — сниженное детское внимание, особенно у тех ребят, кто проводит много времени перед экранами гаджетов. У детей, которые привыкли получать сильные эмоции, играя в телефон или планшет, возникает «эффект курильщика»: они вполне способны заниматься полезными делами, но думают и действительно хотят только вернуться к экрану. Сам девайс — не корень зла, обучение в Школе проходит, тоже с помощью онлайн-платформы. Но когда экран превращается из утилитарного средства связи или получения новых знаний в игрушку, которая делает за ребёнка кучу всего, даже работает по заранее придуманному сценарию, дети перестают фокусировать внимание и прилагают меньше усилий.
Оцените свои навыки с помощью онлайн-теста и сразу получите результат