image

Новогодние скидки до 70%

heart

image

«У нас не сообщество репетиторов — мы не исправляем школьные двойки, а помогаем детям заговорить на английском языке»

3 ноября 2023
Картинка к статье#интервью
Поделиться
Фото автора
Полина МалаховаЗнает, как подготовиться к IELTS за 5 дней и сдать его на 8 (не повторяйте этот трюк в домашних условиях). Любимое английское выражение: "See you later, alligator!"

Вместе с преподавательницей Школы английского языка Skillbox для детей Марией Агальцовой разбираемся, почему ваш ребёнок ненавидит английский и стоит ли переводить детей в группы изучения китайского или арабского языков.

Содержание

  1. Английский — первый выбор родителей для своих детей: почему так происходит
  2. Английский и тренды: стоит ли переключиться на арабский или китайский?
  3. Как классическая школа заставляет детей возненавидеть английский язык
  4. Почему уроки в Школе Skillbox для детей отличаются от школьной программы
  5. Три совета родителям, которые хотят, чтобы их ребёнок занимался английским

Английский — первый выбор родителей для своих детей: почему так происходит

Я начала работать по методике Инны Гивенталь со взрослыми студентами ещё до появления Школы английского Skillbox. После появления собственных детей попробовала тот же подход с ними, но классические материалы им не подошли. Я начала экспериментировать с подачей и контентом уроков — так появилась моя методика преподавания английского детям и младшим школьникам. После выхода книг о ней появилось мобильное приложение, по которому мы работаем с детьми в Школе английского Skillbox.

Очень часто английский начинают учить с раннего детского возраста — это связано с установками родителей, которые хотят для своего ребёнка самого лучшего. Успех, карьера, богатство, статус — всё это прочно ассоциируется именно с английским языком. Так в голове формируется связка: «Чтобы мои дети достигли чего-то в жизни, им нужно начать учить английский прямо сейчас».

В том, что чем младше дети, тем проще им усваивать новое, есть и правда, и миф. Правда заключается в том, что детский мозг более нейропластичен, чем у взрослых. Нейронные связи формируются быстрее, а значит память работает эффективнее. Кроме того, у ребёнка нет психологических зажимов: ему не страшно признать ошибку, он не задумывается о том, достаточно ли он хорош, не стесняется. До начала переходного возраста детей легко заинтересовать, потому что они открыты ко всему новому. Но бывает и так, что привить ребёнку искреннюю любовь к языку сложно, особенно если ученику 11–12 лет. Если у него уже сформировался собственный пул интересов, не помогут ни зажигательные рассказы, ни актуальные примеры, ни нестандартные методики.

Английский и тренды: стоит ли переключиться на арабский или китайский?

Мы живём во время, когда невозможно предсказать, что произойдёт в следующем месяце, не говоря уже о языковых трендах в долгосрочной перспективе. Круг необходимых во взрослой жизни знаний и умений тоже меняется очень быстро — родителям придётся смириться с тем, что они не угадают, какой именно язык пригодится их детям через два десятилетия.

Моё мнение — если ребёнок начнёт учить английский грамотно и гармонично, это точно не пойдёт ему во вред. Два языка — лучше, чем один, а в детском возрасте важно иметь какое-то развивающее хобби. Английский подходит на роль такого хобби гораздо лучше, чем китайский. Даже живя в России, можно применить знания английского в реальной жизни довольно быстро из-за окружающего контекста на иностранном языке, чего не скажешь о китайском. Мозг человека любого возраста устроен так, что вся информация, которая не используется на постоянной основе, вытесняется из памяти.

Как классическая школа заставляет детей возненавидеть английский язык

На уроках английского языка в обычных школах совершаются сразу три ошибки.

  • Первая: неправильная последовательность освоения языка. В родном языке ребёнок сначала учится выражать свои мысли и понимать, что говорят другие. После, уже в школе, он учится писать и читать — то, что он точно может сказать и понять. В английском языке часто происходит наоборот: начинается всё с правил чтения транскрипций, а после — попытки научить ребёнка писать и читать на языке, на котором он ещё не говорит. Это приводит к исчезновению радости узнавания: «Я знаю, как произносится слово лошадь, знаю, что оно значит, — ого, так вот как оно пишется!»
  • Вторая: зубрёжка слов отдельно от предложений и грамматических конструкций. Те самые списки к словарным диктантам никогда не остаются в памяти надолго. Абстрактное слово, которое ни с чем не ассоциируется, превращается в последовательность букв, усваиваемую быстрой памятью и не применимую в жизни.
  • Третья: статичность учебных материалов. Для эффективного обучения детей важно менять контент и формат урока в зависимости от запросов учеников. Классический школьный учебный план не даёт такой возможности.

Именно английский язык превращается в самый нелюбимый школьный предмет у огромного количества детей, обгоняя даже математику. Современная школьная программа структурирована так, что ученику невозможно освоить её самостоятельно. Если в математике всё выглядит как последовательность действий с усложнением — 1+1= 2, 2х2=4, (2х2)+1=5, то английский — это хаотичный набор никак не связанной друг с другом информации. На первом уроке дети проходят артикли, на втором — тему спорт, на третьем — Past Simple.

Для эффективного освоения навыка нужна последовательность шагов и систематизация знаний. Бессистемность — это бич современного школьного преподавания английского языка.

Кроме этого, при изучении навыка с нуля каждый шаг должен быть посильным. Школьные уроки английского выглядят так, что на первом вы изучаете тему, уже на втором — пишете словарный диктант, а во время третьего — контрольную. Это приводит детей в шок и затормаживает образовательный процесс.

Почему уроки в Школе Skillbox для детей отличаются от школьной программы

Курс английского для детей в Школе Skillbox построен системно, по принципу «снежного кома». На занятиях дети работают с мнемокарточками, иллюстрирующими грамматические конструкции или речевые формулы — они накапливаются, и каждую из карточек мы используем во время уроков. Все игры, песенки и диалоги построены на изученных к моменту урока темах. Постепенно, step-by-step, ребёнок двигается от простых тем и слов к усложнённым конструкциям.

Родителям детей, которые хотят заниматься в Школе Skillbox, важно понять: у нас не сообщество репетиторов. Ни один преподаватель не посвятит урок разбору с ребёнком домашнего задания из школьного учебника или написанию сочинения по шаблону для контрольной.Если родители приходят с запросом помочь ребёнку заговорить на английском, происходит идеальный мэтч. Во время курса педагоги обучают детей грамотно и свободно выражать свои мысли на английском языке, как следствие, в школе юным ученикам тоже становится проще.

Уроки в Школе Skillbox проходят в игровом формате, но больше всего многим детям нравится момент, когда наконец-то открывается новая мнемокарточка с темой или грамматической конструкцией. Эта интрига — «а что же будет дальше и когда?» — заставляет их испытывать неподдельный интерес и к процессу учёбы, и к языку. Такое ожидание подогревает мотивацию освоить уже знакомые карточки, чтобы узнать содержание новой. Эти и другие искренние эмоции, исходящие от учеников во время занятий, нравятся мне в моей профессии больше всего. Эмоциональный фидбек от ребёнка гораздо выше, чем от взрослого, и возвращается преподавателю гораздо быстрее.

Как педагог во время работы с детьми я чаще всего сталкиваюсь с двумя проблемами.

  • Первая — это родители, чей запрос не всегда совпадает с запросом и интересами ребёнка. В детском образовании «заказчик» и «потребитель» — разные люди, и в этом заключается сложность. Я всегда стараюсь ориентироваться на детей, но не все родители готовы смириться с таким подходом.

  • Вторая проблема, которая появилась совсем недавно, — сниженное детское внимание, особенно у тех ребят, кто проводит много времени перед экранами гаджетов. У детей, которые привыкли получать сильные эмоции, играя в телефон или планшет, возникает «эффект курильщика»: они вполне способны заниматься полезными делами, но думают и действительно хотят только вернуться к экрану. Сам девайс — не корень зла, обучение в Школе проходит, тоже с помощью онлайн-платформы. Но когда экран превращается из утилитарного средства связи или получения новых знаний в игрушку, которая делает за ребёнка кучу всего, даже работает по заранее придуманному сценарию, дети перестают фокусировать внимание и прилагают меньше усилий.

Три совета родителям, которые хотят, чтобы их ребёнок занимался английским

  1. Отталкивайтесь от интересов и индивидуальных способностей вашего ребёнка. Дети очень способные, иногда они совершают фантастически огромные шаги, а порой могут долго буксовать на месте. Главное — понять, что это нормально.
  2. Следите за тем, чтобы уроки английского не превращались для детей в обязаловку через силу, боль и слёзы. Попросите преподавателя поработать с контентом уроков, вместо того чтобы использовать внешнюю мотивацию. Так, если сказать: «Если ты позанимаешься, сможешь поиграть в приставку на полчаса дольше», — ребёнок не будет вовлечён в урок, все его мысли будут сфокусированы на будущем игровом опыте.
  3. Выбирайте вовлекающие уроки. Здорово, когда дети способны влиять на контент занятий, вместе с педагогом придумывать примеры и истории, основанные на конкретно его жизненном опыте. Такое со-творчество помогает сделать для ребенка любую тему актуальной и интересной.
Фото автора
Полина МалаховаЗнает, как подготовиться к IELTS за 5 дней и сдать его на 8 (не повторяйте этот трюк в домашних условиях). Любимое английское выражение: "See you later, alligator!"

Определите свой
уровень английского языка

Оцените свои навыки с помощью онлайн-теста и сразу получите результат

Начать тестирование
Cursor

Для вас подарок!

Дарим бесплатный урок и скидку до 57% на дальнейшие занятия. Начните учиться выгодно!

Имя
Телефон
Электронная почта

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

figure
figure
figure

Запишитесь на бесплатный урок

Узнаете свои сильные и слабые стороны. Получите объективную оценку вашего уровня английского.

Имя
Телефон
Электронная почта

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

Вам может быть интересно

Картинка к статье#интервью
20 октября 2023397
Почему подросток не хочет учить английский и как в Школе Skillbox стараются это исправить
Поговорили с преподавательницей английского Skillbox и узнали, что мешает подросткам начать занятия, как реагировать на это педагогу и родителям, и поминутно разобрали стереотипы, связанные с уроками английского в обычных школах.