Скидки до 70%
Возможно, у вас на уроках русского языка в школе тоже был такой способ выучить падежи: «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку». Да, фраза странная, но зато весь наш класс знал порядок падежей в русском назубок: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и падежный.
К счастью, в английском падежей, которые используются в речи, меньше. А чтобы запомнить их лучше, можно не придумывать стишок вроде того, что мы заучивали в детстве! Надо только разобраться, как работают падежи существительных и местоимений в английском языке.
Как в латинском, так и в английском языке слово «падеж» (case) означает изменение формы слова, которое указывает на то, как оно используется в предложении.
Учат падежи в английском тоже по их латинским названиям. В классической грамматике разделяют четыре падежа: Nominative, Genitive, Dative, Accusative. Однако дательный падеж на самом деле неотличим от винительного:
“I gave him the book” («Я дал ему книгу») VS “I saw him” («Я видел его»)
Поэтому его в современном английском и не выделяют.
Латинскими названиями, которые мы перечислили выше, тоже почти не пользуются. Падежи отличают по их функциям, выделяя по большому счету три главные:
В современном языке падежей у существительных используется два: общий (common case) и притяжательный (possessive case).
У местоимений — три: прямой (subjective case), косвенный (objective case) и притяжательный (possessive case).
Повторим ещё раз: падежи существительных — это способ классифицировать слова в предложениях. Каждый падеж указывает на то, как существительное используется в предложении: в роли субъекта, объекта или притяжательного падежа.
В зависимости от функции в предложении существительное принимает один из нескольких падежей: именительный (субъектный), винительный (прямой объектный) и родительный (притяжательный).
Ниже познакомимся с тем, как они устроены.
Общий падеж в английском «заменяет» все падежи русского языка.
Падеж в русском | Пример в русском | Пример в английском с common case |
---|---|---|
Именительный | Урок начинается в 9 утра. | The lesson starts at 9 o'clock. |
Родительный | Книга библиотекаря лежит на столе. | The book of the librarian is on the table. |
Дательный | Он дал свою ручку сестре. | He gave his pen to his sister. |
Винительный | Учитель задал мальчику пару вопросов. | The teacher asked the boy a couple of questions. |
Творительный | Книга написана очень известным автором. | This book is written by a very famous author. |
Предложный | Мне нравится читать статьи о животных. | I like reading articles about animals. |
В общем падеже английского к существительным не добавляется окончание.
Притяжательный падеж нужен для случаев, когда существительное связано с другими словами в предложении: например, речь о собственности или личными отношениями.
The teacher's desk is in the middle of the class-room.
На притяжательный падеж указывает наличие апострофа с “s” в конце слова.
Или другой пример:
The Jack’s yard is always beautifully landscaped. — Двор Джека всегда прекрасно озеленён.
А как добавить “‘s” к, например, слову “students”? Если речь идёт о множественном числе, образованном путём добавления окончания “s”, нужно добавить апостроф после окончания “s”:
The students’ favorite subject was science. — Любимым предметом студентов была наука.
Как и существительные, местоимения могут выступать в роли субъекта или объекта действия. Это такие слова, как, например, “he”, “she” и “I”, а также “this”, “that”, “which”, “who”, “anybody” и “everyone”. Прежде чем мы перейдём к рассмотрению различных типов местоимений, давайте посмотрим, как они работают в предложениях.
Поскольку у местоимений в английском три падежа, в них сложнее запутаться, тем более что некоторые формы похожи.
Для описания падежей у местоимений иногда используют термин антецедент (antecedent) — это слово, к которому относится следующее местоимение. Например:
I watched a panda eat bamboo for half an hour. It was amazing.
Местоимение “it” относится к словам «панда ест бамбук полчаса».
Иногда именно антецедент — это то, что будет меняться по падежам в предложении:
Jason likes it when people look to him for leadership. — Джейсону нравится, когда люди ищут в нём лидера.
Если местоимение является подлежащим в предложении, его используют в субъективном падеже. Это, например, местоимения:
Примеры:
В этой группе — местоимения, которые служат дополнениями. Иными словами, именно над ними что-то проделывают:
Обратите внимание: формы “you” и “it” совпадают с формами прямого падежа.
Примеры:
Как и в случае с существительными, этот падеж нужен для того, чтобы обозначить отношения между субъектами или объектами.
Существует два типа притяжательных местоимений.
Первый — определители:
После таких местоимений нужно добавить существительное. Это может выглядеть так:
I lost my pen. — Я потерял свою ручку.
They broke their legs. — Они сломали себе ноги.
Второй — абсолютные притяжательные:
После таких местоимений существительные опускаются:
This pen is mine. — Эта ручка — моя.
The broken legs were theirs. — Сломанные ноги — их.
Давайте повторим всё, что мы уже обсудили про падежи!
У существительных два падежа.
Падеж | Пример |
---|---|
Общий | This book is written by a very famous author. |
Притяжательный | The author’s book is very popular. |
А у местоимений — три.
Падеж | Пример |
---|---|
Прямой | I like eating chocolate. |
Косвенный | It’s me who likes chocolate. |
Притяжательный | My chocolate is so delicious. |
This chocolate bar is mine. |
Подставьте апостроф или местоимение:
Если вы хотите разобраться в падежах подробнее — присоединяйтесь к нашей школе на пробном занятии. Наши преподаватели не только расскажут, как устроена теория английского языка, но и помогут вам лучше говорить и увереннее чувствовать себя в английском!
Оцените свои навыки с помощью онлайн-теста и сразу получите результат